Маркетинг эксклюзивных товаров и услуг
Автор: Волчков К.С., Беличенко А.Ф.
Источник: Veda a Vznik – 2010/2011 / Materialy VII mezinarodni vedecko – prakticka conference. – Praha – 2011, Том 4, с.16-18.
Автор: Волчков К.С., Беличенко А.Ф.
Источник: Veda a Vznik – 2010/2011 / Materialy VII mezinarodni vedecko – prakticka conference. – Praha – 2011, Том 4, с.16-18.
Начинающему бизнесмену весьма трудно проникнуть на рынок товаров или услуг. Еще труднее на нем закрепиться.
Как правило, сложности возникают по нескольким причинам, а именно:
В сложившейся ситуации актуальным является такой способ выхода на рынок, как работа с товарами и услугами специализированного спроса. К ним можно отнести:
Примером специализированной продукции являются товары датской фирмы «Band and Olufsen» – аудиосистемы, телевизоры, телефоны высшего класса. Высокая стоимость техники объясняется высоким качеством изготовления и эксклюзивным дизайном.
Главными особенностями работы с товарами и услугами, которые относятся к группе специализированных, являются, во – первых, занятие лидирующего положения на рынка и, во – вторых, возможность регулировать цену. У бизнесмена появиться возможность создать рынок продавца, установить устойчивые и долгосрочные связи, как с поставщиками специализированных товаров, так и с покупателями. Формирование постоянной клиентской базы и линии товара будет способствовать, во – первых, удержанию основных клиентов, и, во – вторых, привлечению новых.
Открытие компании, работающей с эксклюзивной продукцией требует существенных материальных затрат, проведения тщательного анализа рынка и наличия глубоких знаний в специализированных отраслях.
С одной стороны, подобные условия открытия могут создать проблему начинающему бизнесмену, но, с другой, позволят оградить себя от высокого уровня конкуренции и, возможно, привлечь иностранные или отечественные инвестиции, получить высокие премии, низкие затраты на продвижение товаров и услуг.
Таким образом, к положительным чертам деятельности, связанной с продажей эксклюзивных товаров и предоставлении услуг можно отнести:
Отрицательные стороны деятельности:
Успех компании во многом зависит от работы маркетинговой службы, поскольку, работа с эксклюзивными товарами и услугами требует поддержания их эксклюзивности. Маркетологи компании должны часто проверять, насколько заполнен рынок аналогичной товарной продукцией или услугами, на которых специализируется фирма, и, в случае, когда товар или услуга становятся массовыми, принимать меры по переквалификации деятельности предприятия. При этом требуются специфические методы по исследованию рынка, оценки конкурентоспособности фирмы, на что и будут направлены дальнейшие исследования автора работы.
1. Віталіна Кравчук «Практика опанування малих форм»: [Электронный ресурс]: http://www.kontrakty.com.ua/show/ukr/article/10/292003312.html;
2. Линч Питер, Питер Линч при участии Джона Ротчайлда «Метод Питера Линча: Стратегия и тактика индивидуального инвестора»/ М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-256 с.